THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Аналитики НАФИ узнали, сколько россияне тратят на продукты

По данным НАФИ, россияне в среднем тратят на продукты 21 100 рублей в месяц. Рост за два года составил 4 500 рублей. 74% жителей России предпочитают делать покупки в магазинах и на рынках.

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Объемы интернет-торговли выросли в 2023 году до 4,3 трлн рублей — плюс 23% к 2022-му. Наибольшую долю в продажах занимает непродовольственный сегмент.

Несмотря на рост популярности маркетплейсов и онлайн-магазинов, доставка продуктов все еще не настолько популярна, как в случае с другими товарными категориями.

Сколько россияне тратят на продукты

Продукты питания — первая строка затрат в семейном бюджете россиян. 32% тратят на продукты до 10 000, 34% — от 10 000 до 20 000 рублей в месяц. Еще 27% опрошенных ежемесячно покупают еду на сумму от 20 000 до 40 000 рублей.

Затраты на базовую потребительскую корзину в диапазоне от 40 000 до 60 000 рублей в месяц несут 6% респондентов. Лишь 2% россиян тратят на эти цели более 60 000 рублей в месяц.

Для сравнения, в 2022 году 70% граждан тратили на продукты не более 20 000 рублей на продукты. Доля таких граждан в 2024 году уменьшилась до 66%. Число россиян, приобретающих еду на сумму более 20 000 рублей в месяц, напротив, увеличилось с 27 до 34%.

Средние траты на питание в 2023 году составляли 21 100 рублей в месяц — плюс 4 500 рублей. Меньше всего тратят на еду граждане, проживающие одни, а также жителей сел и покупатели традиционных магазинов. Самые большие затраты на продукты несут пользователи сервисов доставки еды и продуктов.

Граждане, приобретающие еду исключительно онлайн, тратят в два раза больше чем те, кто предпочитает офлайн-покупки.

Где покупают продукты

74% опрошенных покупают еду в обычных магазинах и на рынках. Лишь 3% респондентов заказывают продукты только в онлайн-сервисах. Комбинируют разные способы покупок 23% респондентов.

Выбор в пользу похода в магазин делают в основном безработные — 81%, сельские жители — 85% и люди с небольшим заработком — 86%. Активнее всего пользуются интернет-магазинами обеспеченные граждане — 8%. Комбинируют разные форматы покупок 27% трудоустроенных россиян и 26% жителей городов.

Любители онлайн-покупок выбирают такой способ оформления заказов, так как не хотят сами носить тяжести — 53%. Еще 42% отмечают удобство онлайн-сервисов, а 46% привлекает быстрая доставка продуктов в приемлемые сроки.

Приверженцы посещения традиционных торговых точек объясняют свою модель потребительского поведения тем, что привыкли покупать продукты в магазинах — 55%. Для 35% опрошенных важно рассмотреть и потрогать товар перед покупкой. Еще 32% попросту не закупаются впрок. 21% респондентов не хотят зависеть от времени доставки. 16% отметили более высокий уровень цен в онлайн-магазинах по сравнению с традиционными торговыми точками.

По данным директора маркетингового направления исследований НАФИ, в бюджете россиян затраты на продукты составляют более 30%. За два года расходы увеличились из-за инфляционного давления. Из-за нестабильной социально-экономической ситуации граждане стремятся экономить. При совершении покупок россияне выбирают магазины с приемлемой ценовой политикой. А еще покупатели обращают внимание на скидки и акции в качестве главных критериев выбора продуктов.

Источник: НАФИ

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie